Использование ЭИОС для повышения качества образования и обеспечения информационной открытости образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Название программы

«Использование ЭИОС для повышения качества образования и обеспечения информационной открытости образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ»

 

Вид образовательной программы

Программа повышения квалификации

 

Продолжительность курса

2 месяца

 

Требования

К освоению программы повышения квалификации допускаются:

— лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование и первичные знания в области психологии и/или педагогики;

— лица, получающие высшее или среднее профессиональное образование по направлениям УГС(Н) 38.00.00 Экономика и управление;

— специалисты организаций, работающие в сфере образования.

 

Выпускной документ об образовании

Удостоверение о повышении квалификации

 

О программе

Правовую основу законодательства об информационной открытости и публичной отчетности образовательных организаций составляет Конституция. В ст. 43 Основного Закона установлена гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного, общего и среднего профобразования в муниципальных (государственных) учебных заведениях и на предприятиях. Обеспечение информационной открытости образовательных организаций регулируется также ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О персональных данных». Отдельные положения закреплены постановлениями Правительства и рядом Указов Президента РФ. Таким образом, информационная открытость образовательных организаций не противоречит ни Конституции, ни другим отраслевым нормативным актам.

Во исполнение требований об информационной открытости образовательные организации должны создавать общедоступные ресурсы, содержащие сведения об их деятельности, и обеспечивать к ним доступ всех заинтересованных лиц. Последнее достигается за счет размещения этих ресурсов в информационно-телекоммуникационных сетях. Информационная открытость образовательного учреждения считается сегодня одним из существенных условий для проведения эффективного мониторинга педагогической системы.

 

Плюсы и минусы программы

 

Плюсы:

— необходимость для работников образования — информационная открытость образовательной организации регламентируется положениями ФЗ № 7, ведь учебное заведение – это некоммерческое предприятие;

— согласно «Методическим рекомендациям по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) необходимо введение в штат образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья;

— тьюторам, педагогам-психологам, социальным педагогам можно сопровождать одновременно несколько образовательных организаций;

— можно работать не только в России, так как психология и педагогика универсальные науки;

— нет высокой материальной ответственности.

 

Минусы:

— необходимость навыков работы с людьми.