Учебные занятия

По всем вопросам можно обратиться по телефону

Контроль

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик и проводится по каждой дисциплине (модулю), практике, входящей в образовательную программу.

Контрольные мероприятия организуются и проводятся в часы, отведённые на контактную работу обучающихся с педагогическими работниками (далее – контактная работа), или в форме самостоятельной работы обучающихся.

Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся несут заведующие кафедрами и педагогические работники Института.

Каждое контрольное мероприятие подлежит оценке. Объём и уровень освоения обучающимися учебного материала оценивается в соответствии с критериями оценивания, установленными рабочими программами дисциплин (модулей), программами практик.

Педагогический работник, осуществляющий по дисциплине (модулю), практике текущий контроль и (или) внутрисеместровую аттестацию, обязан на первом учебном занятии (в первый день практики) довести до сведения обучающихся критерии оценивания и аттестации в соответствии с оценочными материалами дисциплины (модуля), практики.

Внутрисеместровая аттестация проводится по всем дисциплинам (модулям) в течение двух недель один раз в семестр (ноябрь, апрель) на основании распоряжения проректора по учебно-методической работе.

Внутрисеместровую аттестацию по дисциплине (модулю) проводит педагогический работник, ведущий занятия семинарского типа по данной учебной дисциплине (модулю).

При проведении внутрисеместровой аттестации по дисциплине (модулю) учитываются:

  1. Выполнение обучающимися всех видов контактной и самостоятельной работы;
  2. Результаты предусмотренных рабочей программой дисциплины (модуля) контрольных работ, тестов, коллоквиумов и т.п.;
  3. Выполнение домашних заданий и расчетных работ;
  4. Активность и результаты работы на занятиях семинарского типа;
  5. Выполнение лабораторных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины (модуля);
  6. Посещаемость учебных занятий;
  7. Результаты текущего контроля успеваемости.

Система оценки знаний в период внутрисеместровой аттестации – пятибалльная: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «аттестован», «не аттестован».

  1. Запись «аттестован» в аттестационную ведомость вносится в случаях, если продемонстрированные обучающимся знания соответствуют оценкам: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
  2. Запись «не аттестован» в аттестационную ведомость вносится в случае, если продемонстрированные обучающимся знания соответствуют оценке «неудовлетворительно», в том числе в случае систематической неявки обучающегося на занятия при отсутствии уважительных причин.

Итоги текущего контроля успеваемости фиксируются в Журнале контроля текущей успеваемости.

Результаты внутрисеместровой аттестации подлежат анализу на заседаниях кафедры и Совета факультета (филиала).

Промежуточная аттестация

Основными формами промежуточной аттестации (контрольными мероприятиями) являются:

  1. Зачет по дисциплине (модулю);
  2. Дифференцированный зачёт с оценкой по курсовой работе;
  3. Дифференцированный зачёт с оценкой по дисциплине (модулю);
  4. Дифференцированный зачёт с оценкой по всем видам практик;
  5. Экзамен по дисциплине (модулю).

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения дисциплин (модулей), разделов дисциплин (модулей), практик в сроки, предусмотренные календарным учебным графиком и расписанием экзаменационных сессий.

Для обучающихся очной формы обучения зачеты и зачеты с оценкой по дисциплинам (модулям) проводятся до начала экзаменационной сессии без выделения специального бюджета времени. Зачеты проводятся в день последнего в данном семестре занятия по соответствующей дисциплине (модуле) в соответствии с рабочей программой.

Экзамены сдаются в период экзаменационной сессии в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием экзаменов;

Защита курсового (проекта) работы проводится до начала экзаменационной сессии.

Обучающиеся заочной формы обучения все формы промежуточной аттестации проходят в период экзаменационной сессии. Защита курсового проекта (работы) проводится до экзамена (зачета, зачета с оценкой) по соответствующей дисциплине (модулю).

Педагогический работник доводит до сведения обучающихся на первом учебном занятии (в первый день практики) перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию, и критерии оценивания знаний, умений и навыков согласно оценочным материалам.

Зачеты принимаются педагогическими работниками в соответствии с закрепленной учебной нагрузкой на учебный год.

Результаты зачета заносятся в зачетно-экзаменационную ведомость. Если обучающийся не явился на зачет, в ведомости напротив фамилии обучающегося делается запись «не явился». Неявка на зачет без уважительной причины приравнивается к оценке «не зачтено».

В зачетную книжку выставляется соответствующая оценка, полученная обучающимся. Заполнение зачетной книжки до внесения соответствующей оценки в ведомость не разрешается. Оценка «не зачтено» в зачетную книжку не ставится.

Экзамены принимаются педагогическим работником, ведущим занятия лекционного типа по дисциплине (модулю).

Результаты экзамена заносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку обучающегося. Если обучающийся не явился на экзамен, в ведомости напротив фамилии обучающегося преподавателем делается запись «не явился».

Неявка на экзамен без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

Заполнение зачетной книжки до внесения соответствующей оценки в зачетно-экзаменационную ведомость не разрешается. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не выставляется.

Заполненная зачетно-экзаменационная ведомость подписывается педагогическим работником и сдается в деканат (заместителю директора филиала по УМР) в день проведения зачета (экзамена). Педагогические работники филиалов заполняют ведомости в двух экземплярах, один из которых хранится в филиале, второй передается в деканат Института в день проведения зачета (экзамена), электронная копия предоставляется через подсистему электронного документооборота.

По итогам промежуточной аттестации педагогический работник предоставляет отчёт (анализ) по дисциплинам (модулям), практикам заведующему кафедрой (директору филиала).

Тестирование

  1. Демо-тестирование представляет собой тестирование демонстрационного варианта теста, который дает возможность любому участнику тестирования составить представление о структуре вариантов тестов, типах заданий и уровнях их сложности и предупредить возможные ошибки.
  2. Тренинговое тестирование (самотестирование) как обучающая технология является разновидностью самостоятельной работы обучающихся.
  3. Тестирование в рамках текущего контроля успеваемости (диагностическое тестирование) может проводиться педагогическим работником в форме аудиторной и внеаудиторной работы, в том числе на занятиях семинарского типа для выявления уровня освоения учебного материала обучающимися и их готовности к дальнейшему обучению, проверки качества освоения знаний, умений по определенным темам, модулям, разделам дисциплины и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
  4. Тестовые задания промежуточной аттестации (при наличии) должны охватывать весь объем изучаемой дисциплины (модуля). Тестовые задания по всему материалу дисциплины (модуля) используются в качестве контрольно-методического обеспечения и являются средствами оценивания освоения обучающимися знаний, умений и владений в компетентностном формате. Тестирование в рамках промежуточной аттестации может проводиться в аудиторной форме.
  5. Тестирование с целью проверки остаточных знаний проводится для определения уровня знаний, которые остались в памяти обучающихся по истечении определенного времени (не менее шести месяцев после прохождения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) реализуемой образовательной программы).
  6. Тестирование может проводиться в письменной и (или) компьютерной формах.
  7. Компьютерное тестирование может использоваться для всех перечисленных видов тестирования: демо-тестирование, самотестирование, тестирование в рамках текущего контроля успеваемости, в рамках промежуточной аттестации, тестирование с целью проверки остаточных знаний.